г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Ксенон и кое что о нём......

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти Регистрация
 
Страницы: 1
RSS
Ксенон и кое что о нём......
Представляете, ксенон запретили. Ну что теперь снимать лампочки, ведь только купил. Может первое время не будут штрафолвать?
Цитата
Аркадий пишет:
Представляете, ксенон запретили. Ну что теперь снимать лампочки, ведь только купил. Может первое время не будут штрафолвать?

Будут лишать прав от 3 до 6 месяцев
Мощные фары — мечта любого водителя. С появлением ксеноновых фар эта мечта почти стала реальностью. Однако у российских властей оказались свои взгляды на то, что позволено или не позволено водителю. Многим счастливчикам, поставившим себе ксеноновые фары, сполна пришлось заплатить за пристрастие к яркому и ровному свету. Какие же требования сейчас выдвигает закон к ксеноновым фарам, и что нужно сделать, чтобы избежать проблем с техосмотром?


Потоки и стандарты

Претензий у представителей закона к ксеноновым фарам множество. Здесь и слепящий свет, и неправильный угол светового потока, и отсутствие на фарах разного дополнительного оборудования вроде омывателя фар и автокорректора. Хотя не все они справедливы, о каждой из них стоит сказать в отдельности. И начнем мы, пожалуй, с самого главного – угла светового потока.

Не секрет, что значительную часть автопарка России (не говоря уже о Сибири) составляют автомобили, произведенные в Японии. Отъездив свое по японским дорогам, многие из них попадают доживать свой век в Россию, где, переходя из рук в руки, постепенно доживают до свалки. Все бы ничего, да вот только движение в Японии – левостороннее. Соответственно, фары, хоть ксеноновые, хоть галогенные, имеют так называемую «левую галочку»: световой поток фар ориентирован вперед и влево. Вот здесь-то собака и зарыта: согласно российскому ГОСТу, левая галочка строго запрещена. Тут, конечно, можно возразить: если поток света ориентирован неверно, какая разница, ксенон там или нет? Разница, на самом деле, есть. Хотя бы потому, что галогеновые фары неспособны так качественно ослеплять встречных водителей, как ксеноновые. Потому и требования к ним предъявляются куда жестче. Так что пройти техосмотр на праворульной «японке», оснащенной ксеноном с «левой галочкой», вы не сможете. Конечно, талон ТО всегда можно купить, но это уже совсем другой разговор. Если же лишних денег платить за вожделенную бумажку нет, или вы принципиально не даете взяток, то можно пойти другим путем. Можно попробовать изменить угол светового потока путем внесения конструктивных изменений в саму фару. Всего стандартов для светового потока существует три: европейский (поток отклоняется вправо), японский (поток отклоняется влево) и американский (свет ориентирован вперед без боковых отклонений). Вот как описал этот процесс руководитель установочного центра XENON 54 Владимир Лапин:

Мнение
«Берется обычная ксеноновая лампа, например, D2R, к ней крепится металлическая пластина. Потом лампа вставляется обратно в фару, подгоняется стенд для регулировки фар и производится регулировка. При необходимости снова достаем лампу, корректируем положение пластины. И так до тех пор, пока «галочка влево» на стенде не исчезнет. Конечно, европейского света, когда луч уходит вправо, у нас не получится. В лучшем случае можно сделать американский вариант: галочки нет ни вправо, ни влево. Но, как правило, для успешного прохождения техосмотра этого достаточно».

Впрочем, далеко не все специалисты советуют прибегать к этому методу. Например, начальник установочного центра компании «Автомастер» Виталий Гордейчик считает, что самым лучшим решением будет замена старых фар на новые, соответствующие российскому ГОСТу:

Мнение
«Откорректировать световой поток, конечно, можно. Но ведь это будет соответствие все же не российскому, а американскому стандарту. До последнего времени это было вполне допустимо, но уже давно ходят слухи о том, что и американский вариант попадет под запрет. Если это произойдет, то получится, что платить придется дважды: сначала за корректировку светового потока, а потом – за новые фары».

Довод серьезный, тем более что самая дешевая переустановка фар с ксеноновой лампой сейчас стоит от 7 тысяч рублей и выше. Если автомобиль новый, то стоимость может вырасти до 25 тысяч и даже до 75 тысяч. С другой стороны, введут ли запрет на американский тип светового потока, пока еще не известно. В ГИБДД НСО, куда мы обратились за разъяснениями, нам ничего определенного ответить не смогли, заметив лишь, что такой вопрос рассматривается. Переустановка фар сталкивается и с еще одной трудностью. Основными поставщиками ксенона на наш рынок являются Евросоюз (прежде всего, Германия), Корея и Китай. При этом азиатский ксенон намного дешевле европейского, что делает его весьма популярным. Вот только качество таких фар и ламп вызывает ряд вопросов.

Мнение
«Мы сталкивались с такими фактами, когда дешевые китайские, тайваньские фары, установленные в целях экономии, были настолько плохо сделаны, что отрегулировать световой пучок было просто невозможно. Конечно, все зависит от производителя. Наверняка и среди дешевых ксеноновых фар есть достаточно качественные. Но в массе своей они совершенно не соответствуют предъявляемым требованиям», — посетовал Владимир Лапин.

По его словам, такие фары, в силу неудачной конструкции, плохо фокусируют световой поток, дорогу практически не освещают, но при этом слепят встречных водителей. Виталий Гордейчик, однако, высказался осторожнее. Не отрицая, что среди азиатской продукции впрямь попадается брак, он отметил, что в практике «Автомастера» некачественные китайские и корейские фары встречались не так уж часто. В массе своей их качество было вполне удовлетворительным, хотя и не дотягивало до европейских образцов. Так что однозначных рекомендаций, менять или корректировать, нет. Бывают случаи, когда переустановка невозможна в принципе: для некоторых японских автомобилей аналогов «родных» ксеноновых фар просто не существует, поэтому и заменить их нечем. Здесь остается только корректировка.

Омыватели и автокорректоры

Еще совсем недавно наличие автокорректора и омывателя фар входило в обязательный перечень оснащения ксеноновых фар. Без этого оборудования пройти техосмотр было практически невозможно.

Мнение
«В свое время мы этим особо не «заморачивались» и просто регулировали световой поток, подгоняя его под российские требования, убирали «левую галочку». Но потом столкнулись с тем, что клиентов начали штрафовать за то, что у них не были установлены омыватели и автокорректоры. При этом по свету претензий не было. С тех пор мы в обязательном порядке после корректировки светового потока предупреждаем клиентов о том, что дополнительно нужно установить омыватель и автокорректор»,— рассказывает Владимир Лапин.



Здесь необходимо маленькое пояснение. Основное преимущество ксеноновых фар — их высокая светоотдача. При правильно сфокусированном световом пучке с четкой светотеневой границей из двух ступенек появляется возможность поднять эту границу без риска ослепления водителей встречных авто. То есть вы едете как бы с дальним светом, но никому при этом не мешаете, даже наоборот, водители встречных авто в свете ваших фар видят свою полосу дороги вместе с обочиной. Малейшее отклонение светового пучка вверх приведет к их ослеплению, поэтому для ксеноновых фар по старому ГОСТу был обязателен автокорректор, который выравнивал светотеневую границу в зависимости от загрузки авто. Светотеневая граница для ксеноновых фар (тип DC, DCR) должна иметь ломаный правый участок в отличие от наклонного участка для галогеновых фар — иначе при обгоне можно ослепить водителей попутных авто через их зеркала заднего вида. Однако совсем недавно в ГОСТ Р51709-2001 были внесены изменения: отныне наличие автокорректора и омывателя не является обязательным условием. Логика простая: автокорректор нужен для того, чтобы не слепить встречные машины. Но если световой поток ориентирован правильно, то никто никого слепить и не будет. Достаточно только использовать фары, специально предназначенные для ксеноновых ламп и отрегулировать свет. По крайней мере, именно так нам объяснили в ГИБДД, комментируя новый ГОСТа. По этим же новым правилам было отменено обязательное наличие омывателя фар.

Что нужно помнить

Итак, какие правила нужно соблюдать любителям ксенона, чтобы не иметь проблем с законом?

1 Не пытаться ставить ксеноновые лампы в обычные фары. Они для этого совершенно не предназначены. Свет из таких фар будет бить куда угодно, но только не туда, куда нужно, да еще и встречным водителям мешать будет.
2 Не стоит экономить и покупать дешевые азиатские фары: слишком велик риск нарваться на подделку.
3 Не гнаться за «синим цветом». По действующему ГОСТУ, свет фар должен быть или белым, или желтоватым, но никак не синим. Синий относится к разряду спецсигналов, и использовать его могут только специальные службы.
4 Световой поток фар должен быть отрегулирован так, чтобы свет не бил влево и не слепил встречные машины.
Если эти несколько простых условий будут соблюдаться, то, скорее всего, никаких проблем с ГИБДД у вас не возникнет.
Изменено: Egor Egorov - 03.03.2010 21:58:55
Egor Egorov, скажите пожалуста, а сейчас промышленность делает ксеноновые фары для отественных автомобилей. Например поменять фары на десятке восьмилетней, что бы всё было по закону. И если можно, скажите во что обойдутся такие переделки.
Изменено: Аркадий - 07.03.2010 10:16:09
Цитата
Аркадий пишет:
Egor Egorov,  скажите пожалуста, а сейчас промышленность делает ксеноновые фары для отественных автомобилей. Например поменять фары на десятке восьмилетней, что бы всё было по закону. И если можно, скажите во что обойдутся такие переделки.

Уважаемый Аркадий, по вашему вопросу могу сказать только одно, заводской оптики под ксенон на наш автопром пока нет в производстве.
Жаль, что нет оптики на отечественные авто. Ведь, говорят, на десятки уже начали датчики дождя для двоников ставить. Неужели фары сложнее.
Для нашей промышленности сам автомобиль уже сложное устройство. Всё, что делаем своими руками получается плохо. У русских другая конечность хорошо работает.
Уже начинает наша промышленность исправляться. Ведь многие популярные иномарки собирают в России и они пользуются стросом. Со временем, наверное, будут не только собирать, но и полностью изготавливать большинство комплектующих у нас.А ксенон не такая большая сложность, научатся делать. В крайнем случае можно ьзакупать. Ведь датчики дождя раньше ставились только на дорогие иномарки, а теперь уже появились на отечественных автомобилях.
Можно конечно и закупать, но ведь большую роль в надежности приборов и агрегатов имеет качественный монтаж. Ведь все , наверное помнят, как собирали последние 41-е  москвичи. Мноегие детали были импортными, даже двигатель ставили французский, а после нашей российской сборки качество автомобиля не улучшилось. Хотя сама конструкция автомобиля была хорошей.
Цитата
Сергей Петров пишет:
Уже начинает наша промышленность исправляться. Ведь многие популярные иномарки собирают в России и они пользуются стросом. Со временем, наверное, будут не только собирать, но и полностью изготавливать большинство комплектующих у нас.
Будем надеяться, что так оно и будет. Я, по крайней мере, верю в отечественного производителя и в возрождение автопрома.  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:  :!:
Двумя руками ЗА отмену ксенона! Речь идет о бОльшом количестве убитых и покалеченых людях и машинах. Печально, что закон как всегда коснется только меня и таких как я обычных водителей. Не думаю, что парламентарии и иже с ними исполком-милиционерия и тд побегут снимать запрещенные лампы -убийцы.
Интересно, в других странах касеноновые фары разрешены или запрещены? Или там просто никто не занимается таким "тюнингом"?
"Согласно постановлению ЕСЕ Р48 и разделу 10 параграфа 50 Правил эксплуатации транспортных средств в Европе разрешается применять только комплектное оборудование для ксеноновых фар, устройства для автоматической регулировки дальности освещения и устройства для очистки фар" Сухая фраза скрывает за собой то, что в Европе машины проходят РЕАЛЬНЫЙ осмотр не для защиты от гнусных ДПСников, а для повышения безопастности себя любимого. То есть РЕАЛЬНО проверяется регулировка фар, а уж что там установлено никого не трогает -лишь бы не ослепляли встречных и максимально освещали именно дорогу, а не окна третьего этажа.
Просто некоторым водителям важнее собственное удобство, а о своих соседях по трассе они не беспокоятся. Так же, как и о пешеходах. Только за отмену.
Цитата
Илья пишет:
"Согласно постановлению ЕСЕ Р48 и разделу 10 параграфа 50 Правил эксплуатации транспортных средств в Европе разрешается применять только комплектное оборудование для ксеноновых фар, устройства для автоматической регулировки дальности освещения и устройства для очистки фар" Сухая фраза скрывает за собой то, что в Европе машины проходят РЕАЛЬНЫЙ осмотр не для защиты от гнусных ДПСников, а для повышения безопастности себя любимого. То есть РЕАЛЬНО проверяется регулировка фар, а уж что там установлено никого не трогает -лишь бы не ослепляли встречных и максимально освещали именно дорогу, а не окна третьего этажа.

Интересно, как в таком случае "выживают" многочисленные тюнинговые ателье. Или они официально оформляют все разрешения?
Страницы: 1


Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям