г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Северо-Западный округ сыграет особую роль в развитии транзитных грузоперевозок по стране

30.09.2011

Северо-Западный округ сыграет особую роль в развитии транзитных грузоперевозок по стране

На про­шед­шей меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции "Санкт-Пе­тер­бург - морс­кая сто­лица Рос­сии" под­ня­ли проб­ле­му транс­пор­тно-тран­зитно­го по­тен­ци­ала стра­ны. По­мимо не­об­хо­димо­го раз­ви­тия су­хопут­ных тран­зитных пу­тей осо­бое вни­мание уде­лили морс­кой гру­зопе­ревал­ке. В предс­тав­ленном пла­не раз­ви­тия пор­то­вой инф­рас­трук­ту­ры Рос­сии осо­бая став­ка сде­ла­на на ре­ги­оны Се­ве­ро-За­па­да.

Ле­том это­го го­да Рос­морпорт за­кон­чил раз­ра­бот­ку стра­тегии раз­ви­тия морс­кой пор­то­вой инф­рас­трук­ту­ры стра­ны до 2030 го­да. Сей­час про­ект про­ходит офи­ци­аль­ное сог­ла­сова­ние, и в ско­ром вре­мени ожи­да­ет­ся пос­та­нов­ле­ние пра­ви­тель­ства о при­ня­тии прог­рам­мы.

- Прог­рамма ори­ен­ти­ру­ет­ся на раз­ви­тие че­тырех пор­то­вых бас­сей­нов - Се­вер­но­го, Се­веро-За­пад­но­го, Юж­но­го и Даль­не­вос­точно­го, а так­же на раз­личные ти­пы гру­зов - кон­тей­нер­ные, на­валоч­ные, на­лив­ные, - расс­ка­зал на­чаль­ник ин­вести­ци­он­но­го уп­рав­ле­ния Рос­мор­пор­та Дмит­рий Они­сен­ко.

Имен­но по ука­зан­ным ре­ги­ональ­ным бас­сей­нам в пос­ледние го­ды поч­ти в два ра­за уве­личи­лись объ­емы гру­зопе­ревал­ки, и ожи­да­ет­ся их даль­ней­ший рост. Осо­бен­но предс­та­витель Рос­морпор­та вы­делил Се­веро-За­пад­ный ре­ги­он. Прог­но­зы по ок­ру­гу раз­ные: к 2030 го­ду объ­ем на­лив­ных гру­зов мо­жет дос­тигнуть от 150 до 240 мил­ли­онов тонн, су­хих - от 180 до 300 мил­ли­онов. А еще но­вые вы­соко­тех­но­логич­ные пор­ты Се­веро-За­пада - Усть-Лу­га, При­морск, Вы­соцк, Санкт-Пе­тер­бург - долж­ны бу­дут стать глав­ны­ми во­рота­ми для экс­пор­та рос­сий­ских уг­ле­водо­родов и ми­нераль­ных удоб­ре­ний и ос­новны­ми пунк­та­ми в стра­не для об­ра­бот­ки кон­тей­нер­ных гру­зов. Вы­соко­тех­но­логич­ные пунк­ты про­пус­ка со сво­им пра­вовым ста­тусом в Бал­тий­ском бас­сей­не уже ок­рести­ли "се­вер­ны­ми во­рота­ми стра­ны". В ок­ру­ге же это оз­до­ро­вит ин­вес­ти­ци­он­ный кли­мат, ус­ко­рит дви­же­ние то­вар­ных по­то­ков и сни­зит транс­пор­тные из­держ­ки.

Вы­соко­тех­но­логич­ные пунк­ты про­пус­ка в Бал­тий­ском бас­сей­не уже ок­рести­ли "се­вер­ны­ми во­рота­ми стра­ны"- Глу­боко­вод­ные пор­ты Се­веро-За­пада пе­ре­ориен­ти­ру­ют на се­бя часть гру­зов с соп­ре­дель­ных с Рос­си­ей ев­ро­пей­ских тер­ми­налов, - по­яс­нил за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля фе­дераль­но­го агентства морс­ко­го и реч­но­го транс­пор­та Конс­тан­тин Ста­сюк. - И это, не­сом­ненно, пот­ре­бу­ет по­вы­ше­ния их про­пуск­ной спо­соб­нос­ти и комп­лек­то­ва­ния но­во­го фло­та.

Так, в бли­жай­шее вре­мя Рос­морпорт бу­дет ре­шать за­дачи по раз­ви­тию вспо­мога­тель­но­го фло­та - стро­итель­ству собс­твен­но­го и спи­са­нию ста­ро­го.

В свою оче­редь, дру­гое ве­домс­тво - Рос­морречф­лот - уже от­ме­тило се­веро-за­пад­ные пор­ты в прог­рамме раз­ви­тия транс­пор­тной сис­те­мы, за­каз­чи­ком ко­торой оно выс­ту­пило. Из-за кри­зиса вы­делен­ные на ее ре­али­зацию 200 мил­ли­ар­дов руб­лей бы­ли пе­рерасп­ре­деле­ны по от­дель­ным ме­роп­ри­ятиям на бо­лее дол­гий срок - вмес­то 2015 го­да до 2019 го­да. Так, по­мимо со­чинс­ких морс­ких объ­ек­тов, от­дель­ное фи­нан­си­рова­ние по­лучи­ли осо­бен­но перс­пек­тивные. К при­меру, порт Вы­соцк, уве­личив­ший гру­зо­обо­рот до вось­ми мил­ли­онов тонн, по­лучил 327 мил­ли­онов руб­лей, а пас­са­жирс­кий порт Санкт-Пе­тер­бург - 475 мил­ли­онов руб­лей. Все­го на прог­рамму под­держ­ки морс­ко­го транс­пор­та бы­ло вы­де­ле­но 17,5 мил­ли­ар­да руб­лей, из них во­семь - из фе­де­раль­но­го бюд­же­та.

Премь­ер-ми­нистр Вла­димир Пу­тин обоз­на­чил ос­новную за­дачу раз­ви­тия тран­зи­та: что­бы стра­на мог­ла стать частью Ев­ро­пы, нуж­но обес­пе­чить тран­зитную пе­ревоз­ку гру­зов по ее тер­ри­тории в нап­равле­нии, иду­щем от Пор­ту­галии до Вла­дивос­то­ка. У нас есть все воз­можнос­ти, что­бы в ко­ридо­ре Вос­ток - За­пад, ко­торый со­еди­нит два оке­ана, раз­вить ог­ромную ско­рость дос­тавки гру­зов, что сок­ра­тит вре­мя в пу­ти меж­ду дву­мя край­ни­ми точ­ка­ми ко­ридо­ра до 40 су­ток. По­это­му гру­зопе­ревоз­чи­ки об­ра­тили вни­мание на же­лез­но­дорож­ный ко­ридор Вос­ток - За­пад. Дру­гой ко­ридор Се­вер - Юг - от гра­ницы с Фин­лянди­ей до Кас­пий­ско­го мо­ря - лишь по­мо­жет ин­тег­ри­ро­вать же­лез­ные до­ро­ги Рос­сии в сис­те­му транс­пор­тных ко­ри­до­ров Ев­ро­пы.

Гла­ва ОАО "РЖД" Вла­димир Яку­нин расс­ка­зал о проб­ле­мах тран­зитных же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок. По его сло­вам, вы­деле­ние на раз­ви­тие этой сфе­ры 400 мил­ли­ар­дов руб­лей за пол­то­ра го­да ни кап­ли не из­ме­нило си­ту­ацию. При об­щем приз­на­нии не­об­хо­димос­ти раз­ви­тия транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры ре­шения пра­витель­ства в этой об­ласти прос­то не ис­пол­ня­ют­ся, по-преж­не­му есть де­фи­цит ин­но­ва­ций.

Пос­ле кри­зиса объ­емы гру­зопе­рево­зок по стра­не сни­зились на 9,4 про­цен­та, но пос­коль­ку рост все же есть, к 2013 го­ду ожи­да­ют восс­та­нов­ле­ния по­каза­телей. Аб­со­лют­ные циф­ры объ­емов пе­рево­зок не со­от­ветс­тву­ют пос­тавлен­ным за­дачам, и ес­ли го­ворить о кон­тей­не­риза­ции пе­рево­зок, то Рос­сия за­нима­ет шес­тое мес­то в ми­ре, и это край­не не­удов­летво­ритель­ный по­каза­тель. Вос­полне­нию ин­вести­ци­он­но­го по­тока в этом нап­равле­нии мо­жет по­мочь вы­пуск инф­рас­трук­турных об­ли­гаций Рос­сии с вне­сени­ем этих средств в ус­тавной ка­питал пе­ревоз­чи­ка. А еще расс­мат­ри­ва­ет­ся воз­можность ис­поль­зо­вания внут­ренне­го руб­ле­вого рын­ка, в част­нос­ти пен­си­он­но­го фон­да. Пе­ревоз­чик мо­жет пред­ло­жить пен­си­оне­рам за счет об­ли­га­ций вкла­ды­вать­ся в гло­баль­ную от­расль, ведь в це­лом воз­мож­нос­ти вкла­дов из пен­си­он­ных де­нег ог­ра­ни­че­ны.

При этом до кри­зиса ин­вести­ции в от­расль сос­тавля­ли 13 трил­ли­онов руб­лей, что для та­кой все­объ­ем­лю­щей сфе­ры, как же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки, не­дос­та­точ­но.

Вто­рое, что мо­жет улуч­шить си­ту­ацию, - это при­веде­ние та­рифов к еди­ному эко­номи­чес­ки обос­но­ван­но­му уров­ню, наст­рой­ка та­риф­ной сис­те­мы под сов­ре­мен­ные ре­алии.

- Это не сов­сем нор­маль­но, ког­да два оди­нако­вых по­рож­них ва­гона возв­ра­ща­ют­ся один со щеб­нем, а дру­гой с чер­ны­ми ме­тал­ла­ми по од­но­му та­рифу, это глу­пость, - за­явил экс­перт.

От­сутс­твие нор­ма­тив­ной ба­зы при­водит к ис­кусс­твен­но­му де­фици­ту - скоп­ле­нию ва­гонов с по­рож­ним про­бегом, - ког­да, нап­ри­мер, нет встреч­ной заг­рузки. Из-за это­го опе­рато­ры стре­мят­ся по­высить став­ки за пе­регон впус­тую, и та­рифы здесь не рег­ла­мен­ти­ру­ют­ся ни­как (по­лува­гон, к при­меру, сто­ит око­ло двух мил­ли­онов руб­лей). По­луча­ет­ся, что груз есть, а ва­гонов не хва­та­ет. И это при­том, что гру­зов ста­ло мень­ше в два ра­за, чем в со­ветс­кое вре­мя, а ва­го­нов боль­ше чем дос­та­точ­но.

Спас­ти си­ту­ацию мо­жет толь­ко чет­кость но­вой нор­ма­тив­ной ба­зы, част­ная ини­ци­ати­ва и пра­виль­ное го­сударс­твен­ное ре­гули­рова­ние - это и есть нас­то­ящий ме­ханизм го­сударс­твен­но­го част­но­го парт­нерс­тва, счи­та­ют экс­пер­ты.

Российская газета

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям