г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


"Гудок": Deutsche Bahn хочет конкурировать с автоперевозчиками

08.10.2009

"Гудок": Deutsche Bahn хочет конкурировать с автоперевозчиками

Deutsche Bahn AG предлагает сократить тарифы на маршруте паромной переправы Усть-Луга - Засниц. Для того чтобы паромная линия Усть-Луга - Балтийск - Засниц могла конкурировать с автоперевозчиками, Deutsche Bahn AG (DB) предлагает участникам проекта значительно снизить тарифы. Данное решение, по мнению DB, необходимо принять до 15 октября. Это предложение немецкие железнодорожники озвучили в Санкт-Петербурге на пятом заседании Совета комбинированной автомобильно-железнодорожной грузопассажирской паромной линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц.

По словам руководителя проектов в странах СНГ и Балтии DB Schenker Railion AG (дочернее предприятие DB) М. Соловьева, грузоотправители предпочитают отправлять груз из России в Германию автофурами через погранпереходы Бреста, а обратно из Германии - морем. "Сейчас паром загружен лишь на 24%. Клиенты выбирают то, что дешевле. Например, при перевозке гипса из Берлина в Котел цена на перевозку паромом составляет свыше 167% от стоимости автоперевозки того же груза через Брест. То же самое и в обратном направлении, только цифры ещё хуже, - говорит Максим Соловьев. - А тарифы паромной переправы составляют уже 187% от стоимости перевозки морем через ближайших конкурентов - порты Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург, Гамбург. Так что нужно понижать ставки".

Немецкие железнодорожники предлагают ОАО "РЖД" снизить тарифную ставку на 15%, а судоходной компании - на 20% в направлении Германии и на 50% в направлении России. В свою очередь, компания DB готова уступить 20%. "Когда мы достигнем уровня хотя бы 125-130% от цены конкурента, можно будет говорить с клиентами о преимуществах переправы", - сказал М. Соловьев. По его словам, за год убытки DB Schenker Railion AG от работы переправы достигнут 2 млн. евро. К концу 2009 г. объём грузов, который будет перевезён в направлении Клайпеды и Балтийска, составит около 2200 вагонов. Даже если мощности паромов в оставшиеся месяцы будут загружены полностью и будет перевезено 5096 вагонов, это всё равно ниже уровня безубыточности, до которого не хватит 1000 вагонов. "И это для DB - шокирующая информация", - говорит М. Соловьев.

Немцы просят поторопиться российских участников проекта с принятием решения о снижении тарифа до 15 октября. "В DB сейчас закладывается бюджет на будущий год, и этот процесс заканчивается как раз через неделю. Поэтому мы должны знать, будем ли мы продлевать договор с судоходной компанией и на каких условиях", - подчеркнул М. Соловьёв. Как рассказал замначальника департамента международных связей ОАО "РЖД" С. Молгин, вопросы снижения тарифов находятся в компетенции ФСТ. "Чтобы ФСТ приняла решение о снижении тарифов, необходима подробная информация от наших немецких коллег по предлагаемым объёмам и конкретной номенклатуре грузов. Тогда РЖД смогут выйти с обоснованным предложением на ФСТ. Но мне кажется, что у нас есть неиспользованные резервы для привлечения клиентов. Например, совершенствование технологии работы, как железных дорог, так и морских перевозчиков, проведение совместных маркетинговых исследований", - говорит С. Молгин.

За короткий срок для обеспечения перевозки грузов в данном сообщении ОАО "РЖД" проделало значительную работу в области нормативно-правовой базы. А к концу этого года, когда РФ присоединится к Конвенции о международных железнодорожных перевозках, у РЖД расширится диапазон действий в организации перевозок в страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь в Китай. У компании появится юридическое право переоформлять перевозочные документы с европейского транспортного права (ЦИМ) в транспортное право СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении). "Ранее было достаточно много клиентов, которых интересовала перевозка грузов с использованием нового маршрута Усть-Луга - Засниц. За его ввод высказывались железные дороги Китая и СНГ. Ведь маршрут позволяет из Усть-Луги попасть сразу в центр Европы - упрощается схема доставки груза, обеспечивается выигрыш в скорости", - сказал С. Молгин.

В ООО "Балтийская судоходная компания" (оператор парома), а также ФГУП "Росморпорт" на предложение DB отреагировали негативно. По их мнению, стратегия "всем снижать тарифы" несостоятельна. "Потому что работать ниже себестоимости могут не все. А, может, напротив, повысить тарифы? К примеру, попросим ОАО "РЖД" повысить тарифы на 15% в направлении Бреста, что является альтернативой направлению Усть-Луга - Засниц, а от Бреста до Европы пусть DB повысит тариф на 20%. И тогда клиенты задумаются о выгоде в пользу паромной линии", - выразил своё мнение акционер ООО "Балтийская судоходная компания" А. Шуклецов.

"Нам была поставлена задача - паромная переправа должна работать, раз затрачены государственные деньги. И мы эту работу обеспечиваем. За два с половиной года работы мы ни разу не поднимали ставки, хотя уже и курс рубля менялся, и цена на топливо растёт. За восемь месяцев этого года имеем убытки по самому Балтийску 139 млн. руб., а по терминалам в Усть-Луге и Балтийске почти 170 млн. руб.", - уточняет свою точку зрения замгенерального директора по эксплуатации ФГУП "Росморпорт" Г. Кузьмин. Вопрос о продлении паромного сообщения до немецкого порта Засниц был скорее политическим, чем экономическим, считает директор по развитию информационного агентства Portnews Н. Малышева. "Сегодня паром работает на нужды Калининградской области, регулярно поставляя туда военные, строительные и другие грузы, поэтому не обязательно, что с уходом немцев он проиграет в конкуренции с автомобильным и морским транспортом. ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт" давно собирались продлить маршрут до Германии, поэтому можно ожидать того, что они всё же пойдут на уступки", - отмечает она.

Между тем, по мнению замначальника отдела нормативного обеспечения международных перевозок департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России О. Чантурия, процедура снижения тарифа даже при положительном решении займёт не менее полугода.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям