г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Рынок грузоперевозок тормозит неразвитая инфраструктура

21.02.2011

Рынок грузоперевозок тормозит неразвитая инфраструктура

Рынок грузоперевозок в России перекошен в сторону дешевого автотранспорта, так как перевозки по железной дороге и воздуху требуют значительных затрат на инфраструктуру. Сделать отраслевой прорыв поможет развитие транспортной логистики, а также вступление России в ВТО, которое активизирует экспортно-импортные поставки, заявил РБК-ТВ главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. Проблемы грузопотоков обсуждаются сегодня на международной конференции в Москве.

В 2010 году перевозка грузов по железной дороге выросла примерно на 12%, по автодорогам - в пределах 10%, отмечают эксперты. Говорить о полноценном развитии отрасли пока рано, речь все еще идет о выживании. Несмотря на оживление экономики и даже нехватку некоторых мощностей, например по перевозке новых машин автовозами, ставки остаются на достаточно низком уровне.

"По деньгам в каждом случае надо смотреть отдельно. Но перекос в сторону дешевого автомобильного транспорта есть. Потому что железнодорожники вынуждены платить за инфраструктуру, за ее содержание. Дорожный налог по сравнению с этим минимален", - говорит директор ИД "Новости автобизнеса" Роман Гуляев.

Еще более затратен рынок воздушных грузоперевозок. Но этот сегмент, похоже, на излете кризиса. В прошлом году отрасль выросла на 30%, но и на земле, и в небе грузоперевозчикам приходится решать одни и те же проблемы, главная из которых фатальная централизация. Зачастую грузы из Сибири в Сибирь доставляют через Москву, которая за такой подход расплачивается пробками, а потребители - временем и деньгами. Еще один вызов перевозчикам - неразвитость инфраструктуры.

"Екатеринбург, Новосибирск. Там строятся новые терминалы, строятся подъезды, организовываются пункты обработки товаров, грузов. Фактически сейчас идет негласная конкуренция между аэропортами на востоке за создание крупномасштабного транспортного грузового авиационного хаба", - говорит Роман Гусаров.

Перевозчики просят власти обратить особое внимание на стоимость авиакеросина. По их мнению, ситуация, когда становится выгодным ввозить авиатопливо в нефтедобывающую страну из-за границы, просто нонсенс. Кроме того, государство могло бы помочь авиаперевозчикам, учитывая предстоящее вступление России в ВТО и, соответственно, грядущую жесткую конкуренцию с мировыми авиакомпаниями.

РБК daily

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям