г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


"Гудок": Рынок контейнерных перевозок оживает, но пока только на море

01.02.2010

"Гудок": Рынок контейнерных перевозок оживает, но пока только на море

За последние месяцы ставки на транспортировку контейнеров морским транспортом из Азии в Европу и США выросли на 24%.

Эксперты неоднозначно оценивают тенденции, говоря о том, что растущий спрос со стороны грузоотправителей из Азии может привести к росту заказов для российских железнодорожных операторов только в том случае, если будут устранены проблемы Транссиба - таможенные и инфраструктурные ограничения на перевозку контейнеров.

Скорость роста ставок происходит быстрее, чем предполагалось ранее.

На маршрутах из дальневосточных портов Китая в Европу с октября 2009 года они выросли на 50% (с $2,5 тыс. до $3,7 тыс.) за FEU (40-футовый контейнер). На 17% выросли ставки на транспортировку контейнеров из Шанхая к Восточному побережью США, на 26% - к Западному.

В этом году заключаются двенадцатимесячные контракты (на линиях из Юго-Восточной Азии в Европу) по цене на 200% выше, чем в прошлом. Это вызывает оптимизм по поводу дальнейшего развития торговли.

Однако навряд ли стоит ожидать, что железнодорожные контейнерные перевозки в России доберутся в этом году до докризисного уровня.

В пресс-службе Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) "Гудку" сообщили, что перспективы развития транспортировки контейнеров по Транссибирской магистрали пока выглядят не слишком оптимистичными. По мнению компании, проблема связана не только со стоимостью, но и с качеством обслуживания зарубежных клиентов, которые уже привыкли к высоким стандартам сервиса морских перевозчиков.

Непредсказуемые изменения стоимости и условий транспортировки, неоднозначное толкование российского таможенного законодательства, неопределённость со сроками выполнения контрактов, неразвитая транспортная инфраструктура отталкивают потенциальных клиентов из Азии.

По словам главы ИА InfraNews Алексея Безбородова, насколько бы ставки на фрахт ни выросли, транспортировка по железной дороге всё равно остаётся невыгодной. Так, по его данным, перевозка одного контейнера морем по направлению Шанхай - Санкт -Петербург - Москва стоит $2 тыс., а по железной дороге (Шанхай - Владивосток - Москва) - $4 тыс.

Заместитель гендиректора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам ОАО "ДВМП" Сергей Костян более оптимистичен в своих прогнозах. Повышение ставок на транспортировку контейнеров морем делает Транссибирскую магистраль более конкурентоспособной. Теперь, возможно, клиенты воспользуются железной дорогой, если тарифы останутся на нынешнем уровне.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям