г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


"Гудок": Транзит узбекских грузов через Таджикистан упёрся в политику

26.01.2010

"Гудок": Транзит узбекских грузов через Таджикистан упёрся в политику


В Ташкентской области Узбекистана на базе железнодорожной станции Аблык начал работу международный центр логистики "Ангрен". Его основной функцией эксперты считают сокращение перевозок через соседний Таджикистан.

Центр будет принимать грузы, доставляемые по железной дороге из различных районов Узбекистана, для дальнейшей их отправки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области).

По данным ЗАО "Центр логистики "Ангрен" (управляющей компании проекта), в 2010 году планируется обработать 4,2 млн тонн грузов. В их числе - автокомплектующие и готовая продукция автозавода GM Uzbekistan, нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция крупных химических предприятий, расположенных в регионе.

Для привлечения грузов в направлении нового логистического центра государственная железнодорожная компания Узбекистана на 50% снизила внутриреспубликанский тариф на доставку грузов на станцию Аблык.

"Главная задача "Центра логистики "Ангрен" - соединить Ферганскую долину с остальной территорией Узбекистана, минуя Таджикистан", - считает директор "Центральноазиатского информационного центра" Даниил Кислов.

Однако транспортная независимость Узбекистана будет обеспечена высокой ценой, полагает эксперт. "Крупнейшие города Ферганской долины (Андижан, Наманган, Фергана) связаны с основной территорией страны по железной дороге через таджикский город Худжанд.

Альтернативный путь по автомобильной дороге проходит, минуя Таджикистан, через перевал Камчик. Перевозить по ней массовые грузы невозможно, потому что это горная дорога, и её пропускная способность весьма ограниченна. К тому же зимой её довольно часто закрывают из-за опасности схода снежных лавин. Гораздо легче было бы организовать перевозку транзитом через Таджикистан, однако из-за политических противоречий, которые существуют между лидерами двух государств, вряд ли удастся осуществить это в ближайшее время", - отметил Даниил Кислов.

"Руководство Узбекистана выстраивает собственную логистику, чтобы не перевозить грузы для внутреннего рынка по территории соседнего государства", - также считает председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям