г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


"RBCdaily": Перевозки по Волго-Балту в 2009 году упали на 8%

25.11.2009

"RBCdaily": Перевозки по Волго-Балту в 2009 году упали на 8%

На этой неделе завершилась речная навигация 2009 года. В этом году из-за кризиса, а также позднего схода льдов она открылась на неделю позже обычного. Несмотря на ожидавшееся падение по итогам года на треть, объем грузоперевозок в Волго-Балтийском бассейне в 2009 году сократился лишь на 8%. Более половины всех перевозок пришлось на строительные грузы и мазут.

Судопоток по Волго-Балту в 2009 году сократится на 20%, а грузооборот - на 29%, говорил РБК daily в феврале этого года начальник ФГУ "Волго-Балтий­ское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Владимир Николаев. Эти прогнозы подтверждались вплоть до начала июня, рассказал он вчера. На 1 июня число завершенных рейсов составило 73%, а объем перевозок 69% к той же дате 2008 года. Тем не менее по итогам всей навигации в 2009 году по Волго-Балту перевезено 16,7 млн т грузов, что на 8% меньше, чем в 2008 году. По словам г-на Николаева, пропускная способность водного пути составляет около 19 млн т, то есть загрузка маршрута составила почти 90%.

Основная доля в перевозках по Волго-Балту принадлежит Волжскому пароходству - 15%, "Башволготанкеру" - 12% и Череповецкому порту - 8%. Всего в эту навигацию работало 156 судоходных компаний, сообщил Владимир Николаев. По его данным, в 2009 году в развитие Волго-Балта было вложено 1,45 млрд руб., на треть больше, чем в прошлом году.

Директор по развитию ИАА "Портньюс" Надежда Малышева отмечает, что для грузовладельцев перевозки по реке в среднем обходятся на 10% дешевле, чем по железной дороге. "В кризис компании тщательнее планируют свои расходы, что и привело к незначительному падению объе­мов перевозок по внутренним водным путям", - полагает она.

"Кризис повлиял на строительство, на экспорт, на отношение грузовладельцев к структуре транспортных затрат, - добавляет Владимир Николаев. - Поэтому в этом году сменилась номенклатура перевозимых грузов". По итогам года перевозки стройматериалов и леса снизились, а нефтепродуктов и химических грузов, наоборот, увеличились. Значительный рост отмечен по перевозкам металла, которого перевезли в 1,8 раза больше, чем в прошлом году.

"Металлургия стала восста­навливаться после кризиса имен­но за счет экспортных поставок, а не внутреннего потребления, - отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Волго-Балт используется как раз для доставки металла в европейские порты бассейнов Северного и Балтийского морей. Этим и объясняется рост его перевозок".

Транзитная навигация в Петербурге завершилась 20 ноября. Однако по сообщению комитета по благоустройству и дорожному хозяйству города, разводка мостов будет окончательно прекращена с 1 декабря.

Волго-Балт входит в единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Протяженность водных путей Волго-Балта составляет 4900 км. Основная трасса Волго-Балтийского водного пути проходит от Череповца (Вологодская область) через Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Нева до Благовещен­ского моста в Санкт-Петербурге.

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям