Три отечественных автопроизводителя направили премьер-министру Владимиру Путину письмо с предложением ограничить импорт продукции компании "Дженерал Моторс Узбекистан" (GM Uzbekistan).
АВТОВАЗ, Группа ГАЗ и Sollers требуют запретить ввозить в Россию модели автомобилей Daewoo Matiz и Daewoo Nexia. Таким образом правительство должно ответить на жёсткие заградительные меры, которые ввёл Узбекистан в отношении российских автозаводов, прекратив конвертацию валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы.
Также узбекские власти запретили местным банкам выдавать кредиты на покупку автомобилей иностранного производства, а импортные автомобили обложили дополнительным дорожным налогом.
В качестве ответных мер Россия должна ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили Daewoo Matiz и Nexia и ввести аналогичные правила конвертации валюты для дилеров UZ-Daewoo.
Самому GM Uzbekistan, несмотря на кризис, удалось за январь - сентябрь этого года увеличить производство до 144,6 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России модели Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, собранные в Узбекистане, входят в десятку популярных марок. Объём сбыта Daewoo в России по итогам прошлого года в десять раз превысил уровень продаж АВТОВАЗа в Узбекистане: 95,5 тыс. машин против 9 тыс. машин.
В Минпромторге "Гудку" сообщили, что в курсе проблемы и в дальнейшем будут рассматривать её в соответствии с международными договорённостями между Россией и Узбекистаном.
Директор официального дилера "УзДЭУ-Моторс" Геннадий Пак пояснил, что о требованиях российских автоконцернов представительства UZ-Daewoo не осведомлены. "До сегодняшнего дня мы не сталкивались с какими-либо ограничениями - ни в области автокредитования, ни при конвертации валюты. Но в 2009 году объём продаж Daewoo узбекской сборки уже упал на 50-60%", - подчеркнул он.
Аналитик ИК "Открытие" Кирилл Таченников уверен, что на покупательной способности российских потребителей UZ-Daewoo будущие ограничения не скажутся.
"Автомобили из Узбекистана - это морально устаревшие модели, и раньше российские производители были в состоянии конкурировать с Nexia и Matiz. На мой взгляд, письмо, хотя оно и адресовано российскому премьеру, стоит рассматривать как сигнал для узбекских органов власти. Это должно побудить их отказаться от барьеров на пути продукции АВТОВАЗа, ГАЗа и Sollers".
|