г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


«Мотовилихинские заводы» сокращают производство спецтехники

11.11.2009

«Мотовилихинские заводы» сокращают производство спецтехники

"Мотовилихинские заводы" сокращают производство строительно-дорожной техники - заявление о собственном банкротстве подала "дочка" "Мотовилихи", специализирующаяся на производстве автокранов и экскаваторов - ООО "Завод СДМ". При этом полностью отказываться от производства дорожной техники машхолдинг не намерен - сборку автокранов и экскаваторов-планировщиков планируется передать на ЗАО "Третий спецмаш". Эксперты называют это решение оправданным, поскольку спрос на спецтехнику в кризис существенно упал.

ООО "Завод строительно-дорожных машин" (ООО "Завод СДМ", дочернее предприятие ОАО "Мотовилихинские заводы") подало иск о банкротстве. В "Мотовилихинских заводах" отметили, что производство строительно-дорожных машин признано неосновным видом деятельности - падение спроса и цен на данный вид продукции привело к убыточности предприятия. Так, по итогам девяти месяцев 2009 года ООО "Завод СДМ" получило убыток в размере 54,8 млн руб., тогда как за три квартала прошлого года была получена прибыль в размере 7,7 млн руб.

"В сегодняшних экономических условиях производство СДМ - не ключевой для "Мотовилихинских заводов" сегмент", - считает гендиректор "Мотовилихи" Николай Бухвалов. Однако, по его словам, произведенная руководством предприятия с помощью экспертов оценка данного рынка показывает, что СДМ может быть привлекательным для среднего бизнеса. Поэтому в настоящее время рассматривается возможность его передачи, например по договору франшизы, сторонним производителям. В таком случае "Мотовилиха" предоставит производителю конструкторскую документацию, марку, производственные мощности и часть комплектующих (которые производятся на машхолдинге). Закупку других комплектующих, сборку и продажу будут осуществлять партнеры.

В качестве еще одного варианта развития - применять другие формы продажи, такие как лизинг, где "Мотовилиха" сможет взять на себя, например, часть рисков по финансовым гарантиям.

Производство строительно-дорожной техники на "Мотовилихинских заводах" появилось в середине девяностых годов прошлого века и было обусловлено высвобождением производственных мощностей и конструкторских сил в результате снижения уровня оборонного заказа. Ко второй половине 2000-х годов сформировалась продуктовая линейка из трех направлений (на шасси "КАМАЗ" и "Урал"): автокраны (грузоподъемностью 25, 30, 35 тонн), комплексные коммунальные машины и экскаваторы-планировщики (дорожное строительство - формирование откосов).

Пять лет назад "дочка" "Мотовилихи", выпускавшая подъемные краны на шасси КАМАЗ и экскаваторы-планировщики - ЗАО "Урал-Кран" - была обанкрочена из-за долгов в 120 млн руб. На "Урал-Кране" было введено конкурсное производство, а на базе производственных мощностей, принадлежащих материнской компании, и было создано ООО "Завод строительно-дорожных машин".

Банкротство "дочки" не означает полное сворачивание производства СДМ, поясняют на "Мотовилихе". По словам председателя совета директоров Сергея Рогова, предприятие намерено остаться в нишевых продуктах. Это, например, экскаваторы-планировщики и 32-38-тонные краны. В рамках принятых год назад решений по реструктуризации бизнеса планируется передать сборку автокранов и экскаваторов-планировщиков на ЗАО "Третий спецмаш". Таким образом, за счет объединения бизнесов компания намерена оптимизировать постоянные расходы и главное - расходы на управление. Этот процесс был начат во втором квартале 2009 года. За июль, август и сентябрь 2009 года на ЗАО "Третий спецмаш" уже произведено СДМ на сумму 101,2 млн руб.

"Нет большого объема работ, нет и спроса на такие машины", - поясняет гендиректор Пермской ДПМК Михаил Трухин. Господин Трухин также не исключает, что заявление о собственном банкротстве завода СДМ связано с внутренними перестановками в "Мотовилихинских заводах", а именно с приходом нового гендиректора. Отраслевые аналитики поддерживают решение машиностроителей. Севастьян Козицын из "БрокерКредитСервис" напоминает, что на российском рынке пока превалируют иностранные - азиатские и европейские бренды: "Во времена строительного бума, когда рынок рос, было ощущение, что и нашей технике найдется место. А в кризис развивать этот сегмент стало трудно, нет возможности кредитовать его за счет других направлений". Спад на рынке спецтехники, по его оценкам, сопоставим со спадом в автопроме и составил не менее 60% за год. Эксперт уточняет, что в общем объеме производства "Мотовилихи" на долю СДМ приходится около 5%, сообщает "Коммерсантъ".

Рейтинг:  2.93

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям