г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


К 2012 г. в Пермском крае должен появиться логистический центр со складскими помещениями

10.11.2009

К 2012 г. в Пермском крае должен появиться логистический центр со складскими помещениями

К 2012 году в Пермском крае должен появиться логистический центр со складскими помещениями классов А и В+. Китайская компания Norinco International Cooperation готова инвестировать в строительство комплекса около 70 миллионов долларов. Эксперты единодушно заявляют, что российские логистические центры такого уровня можно по пальцам пересчитать. Если же говорить о Прикамье, то здесь и складов классом ниже не всегда хватает.

Инициатором проекта строительства логопарка выступило ООО "Мегасервис". Логистический центр будет построен в Краснокамске на базе складского комплекса, принадлежащего "Мегасервису". На данный момент эти помещения арендует Х5 Retail Group. Предполагается, что логопарк займет территорию в 20 гектаров, площадь складских помещений составит 100 тысяч квадратных метров.

Изначально планировалось, что финансировать строительство логистического комплекса будут инвесторы из Германии, но кризис изменил планы немецких партнеров: они свернули свои проекты в России. Как сообщил корреспонденту Kapitl59.ru генеральный директор ООО "Мегасервис" Тарас Рыжук, китайских инвесторов больше всего привлекло географическое расположение Перми. Когда президенту компании Norinco International Cooperation показали на карте, что Пермь находится на пути из Китая в Москву, он всерьез заинтересовался предложенным проектом. Предварительное соглашение было достигнуто во время российско-китайского форума в Москве, а в октябре этого года в Пекине стороны подписали официальный договор.

"В Перми отсутствуют складские помещения класса А и В+. У нас нет крупных региональных или российских операторов, которые бы располагали складскими площадями от 20 до 100 тысяч квадратных метров. Часть компаний используют для своей деятельности собственные помещения. Зачастую у нас получается такая ситуация, что крупные партии груза привозят сначала в Екатеринбург, а потом небольшими частями перевозят в Пермь. Понятно, что из-за транспортных издержек существенно вырастает цена товара", - говорит г-н Рыжук.

"Профессиональных логистических центров у нас точно нет, да и в России их очень мало. В Перми "Виват", "Добрыня" пытаются строить складские помещения такого уровня, - считает руководитель агентства "Простые решения" Сергей Васильев. - В качестве движения в сторону инноваций строительство логистического центра ? это очень важный шаг. Несмотря на то, что сейчас наблюдается общее снижение объема грузоперевозок, это нужный инструмент. К примеру, участники пермского рынка сетевой розницы нередко вынуждены пользоваться складами в Екатеринбурге и Казани".

По словам Тараса Рыжука, в Екатеринбурге около одного миллиона квадратных метров складских помещений, тогда как в Перми всего около 30 тысяч квадратных метров. При этом промышленных предприятий, которые регулярно пользуются грузоперевозками и нуждаются в складах высокого качества, в Прикамье немало. По оценкам экспертов, на сегодня спрос на складские помещения класса А и В в крае составляет примерно 500 тысяч квадратных метров.

"В принципе, складских помещений достаточно, но в Перми пока нет ни одного склада класса А. Нет складских помещений, предназначенных для работы с грузами, требующими особых условий хранения, - отмечает региональный менеджер логистической компании Agility Эдуард Хволис. - Сейчас растет спрос на оборудованные высокотехнологичные помещения. Например, оборудование для ТГК-9, доставкой которого мы занимались, требует особого температурного режима, и хранить его нужно до весны, но в Перми при этом нет нормальных складов для грузов массой свыше 100 тонн. Так что, думаю, площади нового логистического центра будут пользоваться большим спросом".

По словам руководителя ООО "Веел" Алексея Усталова, строительство логистического центра нового поколения с соблюдением европейских стандартов качества потребует абсолютно нового оборудования, которого в Перми пока что нет. А что касается оборудования для складских помещений классом ниже, то спрос на него не падал, даже несмотря на кризис, сообщил г-н Усталов.

Тарас Рыжук уточнил, что новый логистический центр не подразумевает полной автоматизации, поскольку это существенно поднимет стоимость реализации проекта. "На складах будут обычные стеллажи, но помещения будут оборудованы программным обеспечением, с помощью которого можно будет следить, какой груз привезли, куда его поместили. Должны быть оборудованы места для негабаритных грузов и так далее", - поясняет директор "Мегасервиса".

При благоприятном стечении обстоятельств строительство логистического центра должно начаться весной. Поскольку речь идет о быстровозводимых конструкциях, то планируется уложиться в два года. "Если, к примеру, несколько корпусов будут построены, но не будут пользоваться спросом, то строительство, может быть, вообще прекратят. Мы рассчитываем на инвестиции в размере 70 миллионов долларов. В последующем оператор, который решит арендовать эти помещения, возможно, инвестирует дополнительные средства, чтобы повысить уровень технического оснащения", - отмечает г-н Рыжук, сообщает "Logistic.ru".

Рейтинг:  3,02

Возврат к списку

Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям