г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
+7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107
Телефон: +7 (495) 740-6788
+7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107
Наши партнёры:Наши заказчики:ГрузоперевозкиТранспортРеклама
|
"Гудок": Крупные клиенты помогли ОАО «Глобалтранс» сохранить грузооборот
02.09.2009
"Гудок": Крупные клиенты помогли ОАО «Глобалтранс» сохранить грузооборотОАО "Глобалтранс", единственная в России компания-оператор, акции которой обращаются на Лондонской фондовой бирже, сумела в первом полугодии не допустить существенного снижения грузооборота.Руководство компании рассчитывает на сохранение положительной динамики до конца года, однако курс рубля по отношению к доллару не позволит улучшить финансовые показатели. Согласно опубликованному вчера отчёту компании по международным стандартам финансовой отчётности, снижение грузооборота "Глобалтранса" в первом полугодии было ниже, чем по всей сети российских железных дорог - 4% против 21%. По словам генерального директора компании Сергея Мальцева, сохранить объёмы перевозок позволили долгосрочные взаимоотношения с ключевыми клиентами. "Эти результаты были достигнуты благодаря работе наших менеджеров с клиентами и гибкой ценовой политике", - говорит он. По некоторым номенклатурам грузов, например, металлургической продукции, компания сохранила стоимость перевозок на уровне начала 2008 года. "Это позволило увеличить долю компании в погрузке чёрных металлов на всей сети до 16%", - сообщил Сергей Мальцев. Средняя стоимость груженой отправки в рублёвом эквиваленте увеличилась на 1% и составила около 19,5 тыс. руб. ($590). При этом на финансовые показатели компании существенное влияние оказало снижение курса рубля по отношению к американской валюте: "Глобалтранс" предоставляет свои результаты в долларах, поскольку компания зарегистрирована на Кипре. Ещё один ключевой показатель оператора - коэффициент порожнего пробега. У "Глобалтранса" он увеличился по всему парку подвижного состава с 36% до 63%. Однако, по словам источника в компании, "Глобалтранс" фактически намеренно пошёл на это, отказываясь от предложений по обратной загрузке, поступавших от неблагонадёжных клиентов. Компания предпочитала перестраховаться, чтобы гарантированно обеспечивать перевозки крупных заказчиков. Долговая нагрузка компании по сравнению с первым полугодием 2008 года практически не изменилась и осталась на уровне $330 млн. Скорректированный показатель EBITDA сократился на 42% - до $74,6 млн. А вот чистая выручка от оперирования подвижным составом сократилась в рублёвом эквиваленте на 5% и составила 7,1 млрд руб. Несмотря на уменьшение основных показателей в долларовом исчислении, руководство компании уверено в том, что положительная тенденция по грузообороту сохранится. "Рынок начинает испытывать дефицит подвижного состава, наши клиенты - меткомбинаты - уже увеличили объём производства по сравнению с февралём - мартом почти вдвое", - сообщил Сергей Мальцев. "В целом результаты неплохие, потому что в рублёвом выражении снижение показателей было незначительным", - говорит аналитик инвестиционной финансовой корпорации "Метрополь" Надежда Тимохова. "Немного хуже предполагаемого оказался показатель порожнего пробега", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли. Однако, по его мнению, снижение затрат на ремонт и выплаты сотрудникам в финансовом отношении нивелировали увеличение этого коэффициента. |
Поиск по сайту
Обсуждаемые темыответов: 54
ответов: 10
ответов: 0
ответов: 11
Реклама
|