г.Москва, Рублёвское шоссе, д.66
Телефон: +7 (495) 740-6788
          +7 (495) 740-6388
Факс: +7 (495) 617-1107

Наши партнёры:

Наши заказчики:

Реклама


Психологи делят водителей на несколько категорий - по складу характера

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти Регистрация
 
Страницы: 1
RSS
Психологи делят водителей на несколько категорий - по складу характера, Оказывается, водители, в зависимости от характера, делятся на типы, которые в разных ситуациях выбирают для себя ту или иную линию поведения.
Меня всегда занимал вопрос, почему одни водители, попав в аварию, пусть даже без жертв, начинают вести себя как раненое и потому озверевшее животное, а другие четко контролируют свое поведение, не обременяя нервозностью окружающих? Ответ я получила у человека, компетентного в нелегком деле постижения всех глубин человеческих душ и нравов. Психолог по профессии, а по натуре заядлый автолюбитель, Евгений ЗЛОТНИКОВ приоткрыл мне завесу над тонким покрывалом наших эмоций.

Оказывается, водители, в зависимости от характера, делятся на типы, которые в разных ситуациях выбирают для себя ту или иную линию поведения.

Что же это за типы такие и какие из них наиболее опасны на дороге? Как правильно вести себя после аварии? Об этом и многом другом вы сейчас и узнаете.

Эпилиптоид - чрезвычайно пунктуальный человек, тщательно продумывает все свои действия, которым полностью следует. Но не спешите отдавать свои голоса за этот тип характера, потому что на дороге он не так уж хорош. Судите сами. Обычно эпилиптоид выбирает для движения по трассе первую полосу и едет по ней со скоростью 80 километров в час. Его аккуратность во всех начинаниях становится камнем преткновения для других водителей. Допустим, что дорога хороша собой и по ней можно нестись даже со стрелкой у цифры "110" на спидометре. Однако эпилиптоид ни за какие сокровища мира не станет этого делать - пусть даже земля разверзнется. Он запрограммировал себя на 80, а остальное его просто не волнует. Ему будут сигналить, пытаться дать понять, что это дорога, а не рабочий кабинет, в котором важно постоянство. Безрезультатно. Несмотря на всю свою бдительность, эпилиптоид часто становится виновником возникновения аварийных ситуаций. Его хотят обойти, но он ни за что не снизит скорость, чтобы пропустить более резвого водителя. А такая неподатливость нередко приводит к банальным столкновениям.

Водитель с эпилиптоидным типом характера очень раздражает других автомобилистов - например, холериков, являющихся их полным антиподом.

Да, холерик не любит медленной езды, он резок и может внезапно взять влево или вправо, Зато его автомобиль никогда не станет помехой для других водителей. Холерик быстро поймет ситуацию и настроится на нужный лад движения. Надо обогнать - обгонит, притормозить - притормозит. Единожды может вспылить, даже выругаться, но быстро успокоится, а во взрывоопасной ситуации легко справится со своими эмоциями. Таких водителей на дороге уважают, потому что с ними меньше проблем.

Следующий тип - шизоид. Надо сказать, злобные людишки скрываются под этой личиной. Они ненавидят всех и каждого в отдельности. Иногда кажется, что им мешает даже собственный автомобиль. Обычно шизоид едет с такими мыслями: "Да вы гады, я вас всех задавлю. Вы все - никто, грязь у меня под ногами".

Даже если у такого водителя будет "драндулет", он выжмет все, что можно, и еще будет сигналить впереди идущей иномарке, чтобы его пропустили, мол, мешаешь. Впрочем, такой тип сегодня скорее встретишь не на "Запорожце", а на крутой "бээмвухе". Знаете, такие необузданные новоиспеченные бизнесмены. Я однажды наблюдала, как один из таких шизоидов после очередного наглого обгона высовывал руку в окно и неприличными жестами посылал всех куда подальше. На дороге опаснее водителя не придумаешь.

И тут появляется истероид (от слова "истерика"). Этот собой просто любуется: "Вот он я, посмотрите каков. Ах, меня обогнали! Нахалы! Но все равно - это же я!". Истероид страшен тем, что, занимаясь самолюбованием, совершенно не видит дороги. Может обогнать, даже не посмотрев в зеркало заднего вида - так его занимает тот эффект, с которым он это проделывает. И естественно, в трудной ситуации истероид просто растеряется. Однако надо отдать ему должное - автомобиль, которым он управляет, всегда будет выглядеть презентабельно. Ни одной пылинки в салоне, ни одной царапинки на "фюзеляже". И сам как только что из магазина. Но вот одевается обычно вычурно, например цветастая рубашка и белый жилет или наоборот.

Есть еще один тип - сангвиник. Но их на дороге становится все меньше. Им все хорошо: машина едет, солнышко светит. Даже если в пути что-то случается с автомобилем, он все равно будет улыбаться. Впрочем, сегодняшняя тяжелая жизнь самым жестоким образом истребляет этот тип. Если и была душа когда-то открыта, то теперь она ко всему атрофировалась. Чаще всего сангвиники медленно превращаются в холериков или флегматиков - кому куда ближе.

Ну и последний тип - меланхолик. Он едет так, что лучше бы вообще не ехал. Всего боится, нервничает. Скорость его машины колеблется от 50 до 60 километров в час. Такая осторожность, как правило, до добра не доводит.

Мы рассмотрели основные типы характеров, которые встречаются в жизни, а значит, и на дорогах. Все описанные черты по-своему страшны. Однако прелесть и достоинство человеческой натуры в том, что она умеет легко переплывать из одного состояния в другое, то есть подвижна.

А теперь поговорим о том, как человек с тем или иным типом характера ведет себя в ситуации, когда проблема с разбитой фарой уже стоит перед ним. Несколько советов от Евгения Злотникова помогут водителям избежать серьезных психологических травм.

Поведение человека после аварии практически непредсказуемо и опять-таки зависит от характера. Один водитель может взорваться, другой - впасть в тупорозное состояние, а третий и вовсе больше никогда не сесть за руль.

Но есть несколько правил, следовать которым должен любой автолюбитель.

Итак, вы попали в аварию, но обошлось без жертв. Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, то есть вылетать из машины и набрасываться на оппонента с кулаками, посидите несколько минут спокойно и проанализируйте ситуацию. Подумайте, кто виноват в происшедшем. Если вы, то имейте силу признать это, и конфликтной ситуации не возникнет. Однако сегодня найдется мало водителей, которые не попробуют в любом случае спихнуть вину на другого. Ведь от этого зависит, кто будет оплачивать расходы по ремонту. Если к консенсусу прийти невозможно, есть организация под названием Госавтоинспекция, которая решит все споры.

Но как бы там ни было, во главу проблемы всегда нужно ставить не разбитое железо, а собственное здоровье. Выйдите из-за руля и подумайте: вы живы, голова цела, никто не убит. Сангвиник именно так и сделает. Он может даже улыбаться, глядя на свою разбитую машину. Меланхолик пригорюнится, флегматик станет переживать по поводу того, что теперь нужно прилагать какие-то усилия для починки авто. А вот холерик обязательно вылетит из машины и начнет громко орать.

Может быть, это звучит нелепо в случае аварийной ситуации на дороге, но психологи советуют водителям хотя бы на несколько минут переменить тему разговора. Например, сделать комплимент даме, сидящей в машине "врага", или попросить закурить. Это время дает возможность остыть обоим водителям.

Однако бывают беспрецедентные, даже для нашего времени, ситуации, когда создание аварий становится прибыльным бизнесом.

Обычно столкновение провоцируется таким образом. Преступники выбирают жертву - водителя иномарки средней руки, у которого, по их предположению, в кармане найдется пятьдесят или сто долларов. Автомобиль же злодеев, как правило, числится в угоне. На светофоре они подрезают беднягу, да так, что тот автоматически, не успев среагировать, врезается в их машину. После этого все происходит по отработанной схеме. Из "стукнутого" выходят три амбала и приказным тоном требуют у растерявшегося водителя заплатить за ущерб. Но если тот вовремя оценит положение и предложит позвать милицию, то злоумышленники просто бросят машину и удерут. Однако обычно они получают затребованные деньги.

Теперь вы понимаете, уважаемые автовладельцы, почему так важно своевременно уяснить для себя, кто виноват в аварии. Еще обдуманнее и хладнокровнее надо действовать в ситуации, когда под колеса вашего автомобиля попал человек.

Первым делом поставьте машину на ручной тормоз, чтобы она случайно не двинулась и еще раз не наехала на жертву. Не бросайтесь сразу к сбитому, а сядьте и проанализируйте свои действия. Может, вы и не виновны, но ваши поступки могут привести к тому, что вы станете виновным. Например, не позволяйте, чтобы раненого или, не дай Бог, мертвого человека переносили на обочину: сотрудники милиции не увидят настоящей картины происшедшего и тогда у вас возникнут проблемы.

Почти у всех водителей, совершивших когда-либо наезд, возникает боязнь пешеходов. Если это случилось и с вами, то лучше не садитесь за руль ближайшие три месяца, потому что этот страх может привести к аварии: уворачиваясь от пешеходов, водитель забывает о других машинах.

Не сомневаюсь, многие автовладельцы узнали себя и свой тип характера. И нет ничего плохого, если вы вдруг открыли для себя, что являетесь спокойным эпилиптоидом или шустрым холериком. Однако никогда не стоит забывать - личные амбиции и привычки ничто по сравнению с жизнью пассажиров или пешеходов.
Эмммммммм, я, выходит, холерик. А этих эпилиптоидов полно на дороге, заколебали!
Людей множество и каждый уникален по своему, но по психологическому типу можно разделить на несколько групп, та же ситуация и с водителями! :!:
Я явный шизоид, поэтому на права принципиально не сдаю. Мучаю всех своими указаниями с пассажирского сиденья, из-под сиденья, из багажника... :D
А мне повезло с водителем. Он типичный сангвиник, у него всегда прекрастное настроение, улыбка на лице и машину водит очень проффесионально.
Помню детскую шутку - "Мама!!! Меня почситали!!" Она напоминает мне пробы классификации людей по тем или иным параметрам. На самом деле нужно внимательно изучить ПДД и заниматься своим ростом в этом плане постоянно. Ведь не существует ПДД для холериков или каких либо ограничений для сангвиников?
Оказывается, что я ярый холерик. Наверное мне нельзя работать водителям. Я очень раздражаюсь, когда что то не по моему. Но у меня есть права категории C. И вообще на дороге стараюсь вести себя сдержанно, и соблюдать все правила ПДД.
Не могу сказать, что я похожа на какой-либо тип водителя. Бывает, что и психанешь, когда кто-то неадекватный попадается на дороге, но, как правило, сижу спокойно, еду ровно, никаких фортелей не устраиваю. Видимо, сказывается большой водительский стаж.
Цитата
Роман Кузьмин пишет:
Оказывается, что я ярый холерик. Наверное мне нельзя работать водителям. Я очень раздражаюсь, когда что то не по моему. Но у меня есть права категории C. И вообще на дороге стараюсь вести себя сдержанно, и соблюдать все правила ПДД.
Пусть Вы и раздражаетесь иногда, ничего в этом нет страшного, ведь это особо не влияет на то, как Вы водите машину. На самом деле, это большое мастерство вот так вот уметь.
Цитата
Марина Семенова пишет:
Не могу сказать, что я похожа на какой-либо тип водителя. Бывает, что и психанешь, когда кто-то неадекватный попадается на дороге, но, как правило, сижу спокойно, еду ровно, никаких фортелей не устраиваю. Видимо, сказывается большой водительский стаж.
Есть люди, которые четко попадают под тот или иной тип, но есть и такие, которые вбирают в себя из каждого типа по немного.
Интересно, можно ли доверять описанному в топике "шизоидному" типу перевозку пассажиров на междугороднем автобусе, например?
Мне показалась вся эта классификация просто шуткой  ;) . Есть люди, которые не чувствуют машину и сомневаются, что когда либо смогут почувствовать и сесть за руль. Это я. И таких среди моих друзей немало. В моих планах езда не числится и я рада, что не буду в этой компании.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Поиск по сайту
  1. Что для вас важнее при грузоперевозке?
    Стоимость
    77 (57.9%)
    Автопарк
    29 (21.8%)
    Сроки
    14 (10.5%)
    Другое
    13 (9.8%)

Фотомикс


Реклама
Скидки на грузоперевозки по отдельным направлениям

Пробки на Яндекс.Картах